Вы здесь

Медицинская спартакиада и квест-игра - современные формы работы кафедры семейной медицины и поликлинической терапии.

Первичная медико-санитарная помощь признана во всем мире ядром здравоохранения, определяющим показатели здоровья населения. Особое место в работе врачей амбулаторно-поликлинического звена отводится профилактике заболеваний и ее важному инструменту - диспансеризации населения с целью раннего выявления заболеваний у лиц с высоким риском их развития.

Сегодня подготовка врача первичного звена здравоохранения – одна из главных задач, которая поставлена при обучении студентов медицинского ВУЗа в соответствие с актуализированными ФГОС ВО. С 2017 года для выпускников лечебного и педиатрического факультетов отменяется интернатура, вводится процедура первичной акрредитации специалиста, направленная на определение его соответствия требованиям к осуществлению медицинской деятельности. Соответственно меняются требования и к системе высшего образования, методам и технологиям обучения. Все это диктует необходимость поиска новых форм подготовки обучающихся к практической деятельности, позволяющих приблизить обучение к реальным требования здравоохранения и повысить готовность выпускников оказывать первичную медико-санитарную помощь. Необходимо находить наиболее эффективные в конкретных условиях варианты обучения, которые по сравнению с традиционными формами, позволят не только получить знания и умения,  но и научить работать в команде, отработать навыки общения с пациентом, и, что очень важно, психологически подготовить выпускников к новой системе оценки и допуска их к практической деятельности.

В этой связи в рамках элективного цикла кафедры семейной медицины и поликлинической терапии для студентов пятого курса лечебного факультета по теме «Формирование здорового образа жизни», направленной на повышение готовности выпускника к скринингу ХНИЗ и оказанию профилактической помощи, проведены два игровых обучающих мероприятия - спартакиада и квест-игра. На занятиях электива присутствовали 41 студент, которые были поделены на 6 команд, возглавляемых капитанами и имеющих свое название и свой девиз. В процессе обучения на лекционных, практических и семинарских занятиях были разобраны основные вопросы и отработаны в малых группах умения и навыки скрининга на ХНИЗ (хронические инфекционные заболевания) и факторы риска их развития в условиях проведения диспансеризации и формирования ЗОЖ, а также навыки работы в команде. Кроме того, все обучающиеся в процессе подготовки на цикле посетили центр здоровья, ознакомились с его работой, и каждый получил возможность пройти  обследование. Ведь любой врач, независимо от выбранной специальности, должен знать все о своем здоровье, владеть секретами активного долголетия и быть всем примером!

 21 июня 2016 года проведена спартакиада в Александровском саду с привлечением сотрудников кафедры физической культуры. Мероприятие началось с представления команд, затем последовало выполнение ими практических заданий при прохождении 7 тематических станций, включающих оказание первичной медицинской помощи при травмах, стрельбу из пневматической винтовки, физические упражнения, вязание узлов и др. Победившая команда получила приз из категории «продукты оздоровительного питания» – набор функциональных пробиотических продуктов от МНПК «Вяткабиопром».

 24 июня состоялась сдача этапа практических навыков зачета по элективу «Формирование здорового образа жизни»  в виде квест-игры по следующим станциям:

- станция скрининга на ХНИЗ и факторы риска их развития, где каждая команда получила задание в виде ситуационной задачи по диспансеризации пациентов,

- станция консультирования пациента по здоровому питанию и снижению массы тела,

- станция консультирования пациента по отказу от курения,

- станция консультирования  пациента по физической активности,

 - станция онкологическго осмотра, предполагающая демонстрацию навыков скрининга онкопатологии видимых локализаций на муляжах,

- станция направленная на отработку навыков работы с медицинской документацией в виде заполнение карты учета диспансеризации по итогам осмотра и обследования пациента, представленного в ситуационной задаче и разработке плана его дальнейшего наблюдения.

Оценка выполнения заданий проводилась на основании четко разработанных критериев и балльно-рейтинговой системы с использованием оценочных листов. В процессе игры участники команд не только прошли все этапы диспансеризации в условиях, приближенных к реальным и показали свои практические умения на муляжах, но пообщались с практикующими врачами разных профилей, которые выступили в роли экспертов. Для работы на стациях в качестве экспертов кроме ППС кафедры семейной медицины и поликлинической терапии были приглашены директор аккредитационного центра Кировской ГМА профессор А.Г. Кисличко, представители практического здравоохранения – главный специалист по профилактике министерства здравоохранения Кировской области О.Г. Малышева, представители центров здоровья и центра медицинской профилактики и областного онкологического диспансера. По окончании квест-игры состоялось подведение итогов, награждение победителей, в котором принял участие президент Ассоциации медицинских работников Кировской области А.В. Черняев. 

Заведующая кафедрой семейной медицины и поликлинической терапии М.С. Григорович отметила: "Проведение таких обучающих мероприятий требует большой подготовительной работы и огромной отдачи ППС. Подготовка происходила в течение месяца, весь коллектив кафедры семейной медицины и поликлинической терапии очень активно работал над методической и технической составляющей данного цикла. Но и отдача от цикла и результаты зачетного тестирования, собеседования и оценки навыков превзошли ожидаемые результаты, что было отмечено директором аккредитационного центра, заведующим кафедрой онкологии профессорм А.Г. Кисличко, всеми экспертами и самими обучающимися. В работе над квест-игрой были задействованы ординаторы и аспиранты кафедры".

Хочется отметить, что в Кировской ГМА замечательные студенты! Они активные,  чувствуется их заинтересованность и командный дух, они хотят получать новые знания и навыки.  Поэтому с ними легко и приятно работать. Так держать, дорогие обучающиеся!, Так  держать, дорогие преподаватели!



Поделиться:

Задать вопрос